Главная → Статьи → Как избежать мошенничества при заказе деревянного дома
Как избежать мошенничества при заказе деревянного дома
Строительный рынок сегодня наводнен не только современными материалами и новыми технологиями, но и бурным потоком конкурирующих фирм и компаний, отчаянно сражающихся за своих клиентов. А в любом потоке всегда есть место и крупным опытным рыбам, и совсем еще малькам, и нечестным акулам-мошенникам. Именно о последних мы и поговорим.
Известно, что строительство деревянного дома – процесс не однодневный и уж точно не дешевый, поэтому на лакомые суммы строительного бюджета обязательно захотят поохотиться нечистые на руку подрядчики. В зависимости от аппетитов и запросов исполнителей, мошенничество может быть крупным и мелким, причем с мелким, к сожалению, повсеместно сталкиваются почти все заказчики, иногда даже считая его в порядке вещей. Небольшие кражи материалов или их перерасход, чуть увеличенная смета или заявленное больше реального количество времени на выполнение работ – все эти «мелочи» в итоге проглатывают внушительную долю вложенных в строительство деревянного дома денег, а избежать их можно, правильно выбрав компанию-застройщика.
Первое: надежность исполнителя
Собственно, на грамотном выборе того, кому можно без страха и негативных последствий заказать дом из бруса или бревна, и основывается главный принцип осторожности. Чтобы не попасть к мошенникам, лучше выбирать компанию по рекомендациям, и совсем не обязательно близких и знакомых. Кроме обычных рекламных ссылок, всезнающий интернет при правильном запросе выдаст вам все сведения о фирме, имеющиеся в сети отзывы, фотографии готовых объектов и даже видеоотчеты со строительных площадок. Чем больше информации – тем лучше и надежнее застройщик. Хотя бы потому, что на красивое оформление этой информации на сайте, его раскрутку и продвижение вкладываются немаленькие деньги. Мошенникам так углубляться в процесс смысла нет.
Второе: ценовая политика
Невозможно заказать хороший, качественный и красивый дом из бруса по цене, втрое меньше, чем среднестатистическая по этому региону. Низкая стоимость – повод насторожиться. Практика показывает, что проще всего завлечь клиента дешевизной и супер-выгодными акциями на строительство, которое никто и не собирается начинать.
Третье: психология против профессионализма
Как правило, любые мошенники представляют собой отличных психологов, которые легко замечают интерес потенциальной жертвы и постепенно раскручивают ее до нужного состояния. При общении с менеджерам обратите внимание на мелочи: где проходит встреча, как разговаривает продавец, какие предлагает технические особенности будущей стройки. Обязательно задайте побольше именно технических вопросов, даже если ничего в этом не смыслите: хороший застройщик непременно объяснит, как, куда и в каком количестве будут тратиться деньги. Еще один момент: держать клиента в психологической готовности заплатить без реального подтверждения действий мошенникам удается только короткое время, поэтому разговор «по делу» они тут же постараются свернуть